ХРАМ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ

ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Московский Патриархат

Санкт-Петербургская епархия

Уважаемые прихожане!

foto

В нашем Храме возобновляются занятия в музыкальной школе-студии для взрослых.

Изучаемые предметы: Теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, вокал, хор, фортепиано, основы Богослужения.

Занятия будут проходить по понедельникам и пятницам с 19:00 до 21:30.

Телефон для связи 8 905 202 36 03 София Николаевна.

Будем Вам рады.

Школа музыки в доме молитвы

Небольшая комнатка на втором этаже храма. Накрытые столы, радостное оживление, кто-то наигрывает мелодии на электронном пианино. Ученики и преподаватели вспоминают приходской рождественский концерт, подводят итоги. Те, кто подготовили номера на инструментах, исполняют их для собравшихся. Играют на фортепиано, гитаре, свирели. Репертуар самый разнообразный: от средневековых рождественских колядок до песен группы The Beatles. Ну и, конечно же, классика. Получается музыкальное чаепитие.

Учителя и ученики

История музыкальной школы началась около трех лет назад. Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» был недавно построен, пришло время налаживать богослужебную и приходскую жизнь. Настоятель протоиерей Евгений Шогенов, пригласил в регенты и организаторы хора на приходе Софию Николаевну Бондареву. Возникла идея устроить музыкальную школу. «Сразу же дали в храме объявление. Люди заинтересовались, стали подтягиваться», — рассказывает настоятель.

Почему музыкальная школа? Разве не достаточно просто научить людей петь? София Николаевна уверена, что без всестороннего музыкального образования сложно постичь певческую науку. Необходимо знать нотную грамоту, развивать слух, музыкальный вкус и кругозор, владеть фразеровкой. «Божией волей у нас появились педагоги. Удивительно: по объявлению приходили действительно нужные люди, — рассказывает она. — Каждый служит другим тем талантом, который у него есть».

foto

Оперная певица Елена Кислицына, преподаватель вокала, считает, что певчему важно знать, как правильно брать дыхание, как владеть голосом, чтобы хор звучал стройно. Ученики отмечают ее позитивный настрой и уверенность: «Всегда улыбнется, подбодрит в любой ситуации».

Теорию музыки преподает Дмитрий Кришевичюс, участник блюзовой группы Big Blues Revival, талантливый импровизатор и композитор. А богослужебные произведения с учениками разучивает Елена Софронова, регент по образованию. Михаил Левандо, член Союза композиторов Санкт-Петербурга — незаменимый человек в хоре: единственный бас, концертмейстер.

Оперная певица Елена Кислицына, преподаватель вокала, считает, что певчему важно знать, как правильно брать дыхание, как владеть голосом, чтобы хор звучал стройно. Ученики отмечают ее позитивный настрой и уверенность: «Всегда улыбнется, подбодрит в любой ситуации».

Теорию музыки преподает Дмитрий Кришевичюс, участник блюзовой группы Big Blues Revival, талантливый импровизатор и композитор. А богослужебные произведения с учениками разучивает Елена Софронова, регент по образованию. Михаил Левандо, член Союза композиторов Санкт-Петербурга — незаменимый человек в хоре: единственный бас, концертмейстер.

Конечно же, музыкальная школа при храме — это не кружок «для своих», и большинство учеников преподавателями одновременно не являются. Александра Бугайская, например, занимается здесь уже два года. Помимо обязательных занятий она берет уроки фортепиано у Людмилы Игнатьевой. За это время, как отмечают педагоги, ей удалось достичь больших успехов. Она исполняет произведения и классиков, и современных композиторов.

Уровень таланта и начальной подготовки у всех разный, что создает, конечно, некоторые трудности: «У нас, к сожалению, нет возможности устроить музыкальную школу в полном смысле этого слова, такую, где к каждому ученику есть индивидуальный подход, — говорит София Николаевна. — Мы не проводим никакого отбора, не делим людей на группы. Поэтому новички занимаются вместе со всеми. Подтягиваем их во время индивидуальных занятий». Сейчас у Софии Николаевны таких начинающих несколько. С каждым необходимо позаниматься, объяснить что-то, нужное именно ему. Товарищам помогают и ученики: в школе сложилась очень теплая атмосфера. Многие находят здесь друзей, общаются вне храма и занятий.

— Я заметила, что занятия в школе при храме не только помогли мне понять и полюбить музыку, но и позволили по-новому посмотреть на отношения с людьми. Трудно объяснить, почему, но я стала стараться избегать конфликтов, — рассказывает Алина Горичева, учитель английского, которая занимается в музыкальной школе при храме уже третий год. — Если в светской жизни мы можем поссориться и потом долго с человеком не разговаривать, то здесь так не получится: всё пропитано атмосферой любви и дружбы, быстро идешь на мировую. Наши занятия действительно объединяют, чувствуешь, что мы община!

А Екатерина Тимофеева отмечает: «Мне предмет „Музыкальная литература“ всегда помогает не только понять отдельное произведение, но и осмыслить целые исторические эпохи, развитие музыкальной мысли».

Главная цель

Главное, ради чего создавалась музыкальная школа — конечно же, участие в богослужениях. Музыка занимает значительную часть богослужения, от нее во многом зависит настроение молящихся в храме людей.

Сам храм небольшой, а клирос и вовсе крошечный. Поэтому здесь сложилась традиция петь, стоя «в народе». На ранние и праздничные службы собираются до 17 учащихся. Софии Николаевне удается разучивать с членами хора и новые богослужебные произведения, радовать прихожан.

Каждый новый учебный год начинается с того, что настоятель молится вместе с учащимися и преподавателями школы об успехе их дела, о даровании разумения, говорит слово об ответственности этого служения. И хористы стараются исполнять напутствие. Здесь каждый обладает своим особым талантом и использует его на благо Церкви. Так созидается община.

Журнал: № 3 (март) 2015Страницы: 36-37 Автор: Евгений Перевалов Фотограф: Станислав Марченко Опубликовано: 11 марта 2015

http://aquaviva.ru/journal/?jid=71849&sphrase_id=35720#ad-image-0